Газета: Новая Ладога №11
Статья: Живем по средствам
Автор: Лариса СЕЛИВАНОВА
В последние годы «НЛ» много писала о городских компаниях, управляющих нашим жилфондом. Проблемы сельского ЖКХ не намеренно, но все же оставались в стороне. В этом году в канун Дня работника жилищно-коммунального хозяйства мы решили восполнить этот пробел и рассказать, как живет и борется с трудностями сельская управляющая компания, у которой нет в обороте чужих денег за коммунальные ресурсы.
Знакомьтесь, директор ООО «Управляющая компания «Ладога» Татьяна ШЕРЕМЕТЬЕВА, коммунальщик со стажем, более 20 лет работающая в сфере ЖКХ.
— Татьяна Юрьевна, для управляющей компании в сфере ЖКХ шесть лет - это большой стаж. Расскажите о своем предприятии.
— ООО «Управляющая компания «Ладога» работает в Салминском сельском поселении с 2008 года. Компания обслуживает жилищный фонд всех населенных пунктов, входящих в состав Салминского поселения. Всего 73 дома, или 21 тыс. кв.м, 4 тысячи из которых — муниципальное жилье. Часть жилфонда обслуживается по результатам конкурса, но есть и «продвинутые» собственники — 26 многоквартирных домов самостоятельно выбрали способ управления.
Управляющая компания оказывает только жилищные услуги. Плату за коммунальные ресурсы не собираем. Живем только на свои. Просроченной задолженности перед подрядчиками и бюджетом не имеем.
На предприятии работают 8 человек: директор, бухгалтер, паспортист, мастер и четверо рабочих: сантехник, электрик, плотник и печник. Средняя заработная плата — 15000 рублей. Но коллектив у нас очень хороший, все работники ответственные, каждый — профессионал.
- Как вам удается выживать при невысоком тарифе на жилищные услуги?
— Да, средний тариф на жилищные услуги у нас составляет 14 руб./кв.м, из них 4 рубля — плата за управление. И, как у всех, есть большая задолженность населения за услуги. При месячном обороте в 200 тысяч рублей 700 тысяч задолженности — это проблема.
К сожалению, решается она трудно. В прошлом году в судебном порядке мы предъявили к оплате 270 тысяч рублей задолженности, а реально взыскали крохи. Служба судебных приставов не в состоянии взыскать долги, очень часто возвращаются исполнительные листы с вердиктом «невозможны к взысканию».
- Какие услуги вы оказываете в рамках этого тарифа?
— Обслуживаем и отвечаем за состояние общего имущества домов: все внутридомовые инженерные сети, конструктивные элементы зданий. Своей производственной базы у нас нет, технику арендуем, работаем с подрядчиками. Вывоз ТБО, например, осуществляет по договору МУП «УК «Питкяранта», сотрудничеством с которым мы, в общем, довольны. Не хватает средств на благоустройство придомовых территорий. Нет аварийно-диспетчерской службы. Я сама выполняю функции диспетчера.
Несмотря на трудности, мы очень стараемся содержать вверенный нам жилфонд в надлежащем состоянии. Ежегодно планово проводим косметические ремонты подъездов. В 2014 году отремонтировали 4 подъезда, установили 4 общедомовых прибора учета тепла. Установили 3 новые, очень красивые подъездные двери. Ремонтировали кровли, внутридомовые теплосети и водопроводные сети.
- Не секрет, что граждане не всегда с пониманием относятся к объективным трудностям, с которыми сталкиваются работники ЖКХ при оказании услуг. Салминцы отличаются в этом отношении или нет?
— Как и везде, у нас люди разные. Есть очень заинтересованные собственники, которые реально готовы вместе с управляющей компанией решать проблемы содержания своих домов. А есть те, кто и квартплату не платит, и требует чуть ли не капремонта сию секунду.
- Кстати, о капремонте. Сколько сейчас платят ваши потребители за кап¬ремонт и как относятся к переходу к региональному оператору с июля 2015 года?
— Плата за капитальный ремонт сейчас составляет в среднем 5 руб./кв.м, разброс — от 2 до 7 рублей. Как известно, с июля все будут платить одинаково, 6,3 руб., и средства будут собираться уже не УК, а региональным оператором на уровне республики.
Наши потребители в массе своей, видимо, перейдут к региональному оператору, потому что жилфонд находится в очень плохом состоянии, особенно в Мийнала и Ряймяля. На капремонт одного дома требуется минимум 4 млн. рублей, таких денег самим собственникам не накопить никогда. В Салми дом №1 по ул. Школьная попал в программу капремонта на 2015 год. Посмотрим, как он будет отремонтирован.
- Кроме неплатежей населения, с какими еще трудностями сталкивается сельская управляющая компания?
— Очень остро стоит проблема астрономических платежей за электричество на общедомовые нужды. У многих жителей платежи за ОДН больше, чем плата по индивидуальным приборам учета. Не знаем, как бороться с этим бедствием, до ресурсной организации не достучаться.
Большая проблема для маленькой управляющей компании — процедура лицензирования УК, которую мы проходим сейчас. Особенно сложно выполнить стандарт по раскрытию информации. Кстати, вся информация о нашей компании размещена на сайте администрации Салминского сельского поселения, ежегодно мы отчитываемся, куда пошли средства, собранные потребителями.
- Что в перспективе?
— Хочется, конечно, чтобы в Салми были решены проблемы водоснабжения и водоотведения. Плохое состояние канализационных сетей создает большие проблемы и нам: сточные воды регулярно заливают подвалы домов. Мечтаю, что при строительстве новых канализационно-очистных сооружений в Салми появится возможность отказаться от септиков и максимально подключить дома к общей сети.
А управляющая компания будет и дальше работать, исходя из принципа: «Живи по средствам».
Хочу от души поздравить свой замечательный коллектив и всех коллег, работников жилищно-коммунального хозяйства Питкярантского района, с профессиональным праздником и пожелать крепкого здоровья, терпения, мужества, успехов на профессиональном поприще, благодарности жителей. И если не поддержки, то хотя бы понимания наших проблем со стороны государства.